Техосмотр Вашего бизнеса

Заказать звонок


С помощью формы ниже Вы можете заказать телефонную консультацию со специалистом аудиторской компании «Аудит-Ф»:

*:
*:
:

Авторизация

Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Проверка (аудит) кадрового учета



Нет такого юридического лица, в штате которого не было бы ни одного сотрудника. Минимальный штат предприятия может состоять из директора, работающего по совместительству, а максимальный - может быть равен численности небольшого города. Как в первом, так и во втором случае в соответствии с законодательством РФ на предприятии должен вестись кадровый учет.

Проверка (аудит) кадрового учета позволяют выявить риски, связанные с ошибками в документальном оформлении и отражении учетной информации.

Эти риски могут быть юридическими, налоговыми или финансовыми. За нарушения в сфере кадрового учета руководитель может понести административную или уголовную ответственность, а на предприятие могут быть наложены штрафные санкции в соответствии с действующим административным, налоговым и гражданским законодательством.

Неправильный кадровый учет влечет и налоговые последствия. Например, неправильный учет заработной платы или премий может привести к занижению налогооблагаемой базы по налогу на прибыль, что в свою очередь влечет доначисление налога и взыскание штрафа.

КТО заинтересован в надлежащем ведении кадрового учета на предприятии?

1. Собственник, так как именно он в первую очередь заинтересован в бесперебойном функционировании бизнеса, в отсутствии претензий, как со стороны проверяющих органов, так и со стороны работников.

2. Руководитель, потому что он как должностное лицо несет риск привлечения к ответственности вплоть до дисквалификации или привлечения к уголовной ответственности.

3. Сотрудник, надлежащее ведение кадрового учета гарантирует соблюдение его прав.

ЗАДАЧА проверки кадрового учета

· Выявить риски, связанные с внешними проверками (трудовой и налоговой инспекции) и внутренними конфликтами между руководством и сотрудниками.

· Определить последствия выявленных замечаний (возможность привлечения руководителя к административной, материальной или уголовной ответственности).

· Дать практические рекомендации по устранению рисков и последствий.

ЧТО мы проверяем?

Оформление трудовых отношений. Наличие и содержание трудовых договоров; порядок оформления неполного рабочего времени, ненормированного рабочего времени, гибкого рабочего времени, совместительства, перевода и совмещения; установление сменных работ; правомерность заключения срочного трудового договора, договоров о полной материальной ответственности; оформление изменения размера заработной платы.

Учет кадров. Наличие и правильное заполнение первичной документации по учету кадров: приказы, личные карточки, штатное расписание, график отпусков; оформление командировок.

Учет рабочего времени и расчетов по оплате труда. Наличие и правильное заполнение первичной документации: табели рабочего времени, расчетно-платежные ведомости (расчетные, платежные ведомости), лицевой счет, записка-расчет о предоставлении отпуска, записка-расчет при прекращении трудового договора, акт о приеме работ, выполненных по срочному трудовому договору.

Локальные нормативные акты организации. Наличие обязательных в силу закона и необязательных, но необходимых в силу специфики деятельности организации документов: правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, положения об охране труда, положения о коммерческой тайне, положения об оплате труда, положение о разъездном характере работ и т.д.

Помимо проверки кадрового учета в проверку может быть включена проверка соблюдения законодательства об охране труда. В данном случае проверяются документы, подтверждающие аттестацию рабочих мест, прохождение работниками соответствующих видов инструктажа и обучения, выявляются предположительные категории работников, в отношении которых необходимо проводить первичные и периодические медицинские осмотры, даются рекомендации по приведению деятельности организации в соответствие с требованиями законодательства об охране труда.

КАК мы проверяем?

Оперативно: стандартная* проверка кадрового учета одного предприятия длится три дня.

Качественно: проверку проводит штатный юрист компании, обладающий необходимыми знаниями и соответствующим опытом (в т.ч. опыт участия в судебных процессах по трудовым спорам).

Технологично:

Наканунепроверки клиент получает перечень кадровых документов, которые необходимо предоставить юристу. Задача клиента подготовить документы, которые есть в наличии.

1-й день проверки. Специалист проводит в офисе клиента: знакомится с документами компании за проверяемый период, снимает копии, выясняет необходимые вопросы у кадрового работника и главного бухгалтера. Проверка первичной документации по учету кадров и рабочего времени осуществляется на основании выборки.

2-й и 3-й день проверки. Юрист, в офисе ЗАО «Аудит-Ф», анализирует полученные документы и составляет отчет по проведенной проверке.

РЕЗУЛЬТАТ проверки кадрового учета

По итогам проверки клиенту предоставляется отчет (письменная информация). В отчете мы подробно описываем, что за недостатки были выявлены, почему это неправильно, какие последствия могут быть и как это исправить.

По сути, отчет - это конкретное руководство к действию по приведению кадрового учета в соответствие с действующим законодательством.

СТОИМОСТЬ проверки кадрового учета

Стоимость стандартной* проверки (аудита) кадрового учета составляет 40 800 рублей 00 копеек, в т.ч. НДС.

По Вашему запросу мы вышлем проект договора возмездного оказания сопутствующих аудиту услуг.

По вопросам, касающимся данного предложения и других юридических услуг, оказываемых компанией «Аудит-Ф», Вы можете связаться с руководителем юридического департамента по телефону +7 (495) 688-40-95

* стандартная проверка ограничивается типовым заданием, объемом документов и периодом проверки. Наше предложение распространяется на коммерческие предприятия со штатом сотрудников не более пятидесяти человек. Период проверки один календарный год.


Задать вопрос по услуге

  
*
*
*
 
 

Назад в раздел
Разработка сайта: Студия "Креативика" © ЗАО «Аудит-Ф», 2014
129110, г.Москва, пр-т Мира, д.70, стр.1 E-mail: mail@audit-f.ru
+7 (495) 688-40-95