Техосмотр Вашего бизнеса

Авторизация

Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Совмещение профессий

Вопрос

При уходе главного бухгалтера в декретный отпуск, его функции и обязанности возлагаются на заместителя главного бухгалтера. Какой набор документов необходим для исполнения обязанностей, и что указывать в первичных учетных документах (должность, расшифровка, основание)?

Ответ

Существует два варианта оформления назначения исполняющего обязанности отсутствующего работника.

1. В соответствии со статьей 72.2. Трудового кодекса РФ (далее - ТК) по соглашению сторон, заключаемому в письменной форме, работник может быть временно переведен на другую работу у того же работодателя на срок до одного года, а в случае, когда такой перевод осуществляется для замещения временно отсутствующего работника, за которым в соответствии с законом сохраняется место работы, - до выхода этого работника на работу. Если по окончании срока перевода прежняя работа работнику не предоставлена, а он не потребовал ее предоставления и продолжает работать, то условие соглашения о временном характере перевода утрачивает силу и перевод считается постоянным.

В данном случае необходимо подготовить:

· дополнительное соглашение к трудовому договору с указанием:

ü наименования должности,

ü размера заработной платы в соответствии со штатным расписанием,

ü должностных обязанностей,

ü срока перевода (до выхода работника на работу);

· приказ о переводе, с указанием размера заработной платы и срока перевода (до выхода главного бухгалтера на работу).

Сведения о временном переводе отражаются в разделе III «Прием на работу и переводы на другую работу» личной карточки работника (унифицированная форма № Т-2, утвержденная Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 № 1). В трудовую книжку запись не вносится.

2. Согласно статье 60.2 ТК с письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату.

Дополнительная работа по другой должности может осуществляться путем:

· совмещения профессий (должностей);

· расширения зон обслуживания, увеличения объема работ;

· исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором.

При этом для исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику может быть поручена дополнительная работа как по другой, так и по такой же профессии (должности).

Срок, в течение которого работник будет выполнять дополнительную работу, ее содержание и объем устанавливаются работодателем с письменного согласия работника.

Работник имеет право досрочно отказаться от выполнения дополнительной работы, а работодатель - досрочно отменить поручение о ее выполнении, предупредив об этом другую сторону в письменной форме не позднее, чем за 3 рабочих дня.

Статьей 151 ТК установлено, что при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику производится доплата.

Размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.

Таким образом, в этом случае необходимо подготовить:

· дополнительное соглашение к трудовому договору с работником об исполнении обязанностей главного бухгалтера без освобождения от основной работы с указанием:

ü наименования должности для совмещения;

ü срока совмещения (период нахождения главного бухгалтера в отпуске по беременности и родам, а также отпуске по уходу за ребенком; можно не указывать конкретную дату);

ü дополнительных должностных обязанностей сотрудника, связанных с исполнением обязанностей главного бухгалтера;

ü размера надбавки за совмещение должностей.

· приказ руководителя о назначении исполняющего обязанности главного бухгалтера с указанием размера надбавки.

При необходимости сведения о совмещении должностей могут быть указаны в разделе X «Дополнительные сведения» личной карточки.

Вывод: выбор варианта оформления зависит от того, будет ли исполняющий обязанности главного бухгалтера исполнять свои настоящие обязанности или нет. Обращаем Ваше внимание, что при совмещении работник в отличие от перевода может досрочно отказаться от дополнительной работы, предварительно предупредив работодателя за 3 дня.

Подписание первичных документов. Согласно статье 7 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее - ФЗ «О бухгалтерском учете») без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению.

В соответствии с пунктом 2 статьи 9 ФЗ «О бухгалтерском учете» первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты:

а) наименование документа;

б) дату составления документа;

в) наименование организации, от имени которой составлен документ;

г) содержание хозяйственной операции;

д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;

е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

ж) личные подписи указанных лиц.

На наш взгляд, лицо, исполняющее обязанности главного бухгалтера, ставит свою подпись на документах без указания «и.о.». Накладные, счет-фактура - документы унифицированные, заполнение всех реквизитов обязательно, также как ставится две подписи в случае, если за бухгалтерский учет отвечает руководитель, также и исполняющий обязанности ставит свою подпись без особых отметок. Правомочия исполняющего обязанности главного бухгалтера подтверждаются приказом руководителя, следовательно, исполнение им обязанностей в порядке, в котором исполнял бы их главный бухгалтер, обосновано.

Начальник юридического департамента Е. М. Макарова

Исп.

Осипова О. Г.


Возврат к списку

Разработка сайта: Студия "Креативика" © ООО «Аудит-Ф», 2017
129110, г.Москва, пр-т Мира, д.70, стр.1 E-mail: mail@audit-f.ru
+7 (495) 252-08-49