Техосмотр Вашего бизнеса

Авторизация

Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

О компании ООО Аудит-Ф

С чем можно сравнить современную российскую компанию?

Для меня и сотрудников моей компании внешний образ любого бизнеса – это автомобиль. В автомобиле, как и в каждом бизнесе, есть то, без чего он ехать не может: рама, двигатель, трансмиссия, органы управления, колеса, топливо. Автомобиль пока не может ехать и без водителя – он может только катится по наклонной вниз. Вместе с тем, любой автомобиль имеет и вспомогательные детали, узлы и агрегаты, такие как систему отопления и вентиляции, приборную панель, фары, подушки и ремни безопасности, и многое-многое другое. Без них автомобиль, в принципе, поедет, но с ними поездка становится более безопасной и комфортной. Правила дорожного движения направлены на то, чтобы избежать на дороге хаоса. И конечно, ни у кого не вызывает сомнения, что при прочих равных условиях до конечного пункта поездки с большей вероятностью доедет технически исправный автомобиль, подготовленный для эксплуатации в соответствующих сезону условиях.

Абсолютно так же устроен и бизнес.

Функции рамы, двигателя, трансмиссии и колес в компании выполняют сотрудники производственных подразделений, органы управления – это менеджмент, топливо – финансы. Водителем является лидер бизнеса. Пространство в котором движется автомобиль - сфера бизнеса. Правила дорожного движения для бизнеса - законодательство регулирующие хозяйственную деятельность. Все остальное (офисное помещение и оборудование, бухгалтерия и служба безопасности) способствует более эффективной и безопасной работе.

Как в бизнесе обстоят дела с «техническим обслуживанием» и «техническим осмотром»?

«Техосмотр» в бизнесе – это контроль государственных органов. Рано или поздно на любое предприятие приходят контролеры. Это могут быть сотрудники налоговой службы, трудовой инспекции, органов внутренних дел или других государственных служб (в России более 40 ведомств имеют право проводить проверки юридических лиц).

Аудит и консалтинг в бизнесе заменяют «техническое обслуживание». А что важно для любого водителя или владельца автомобиля? Всем хочется, чтобы техническое обслуживание было не только быстрым, качественным и не дорогим, но и объективным и понятным. Ничто так не раздражает, как автомеханики, когда они, в процессе работы, находя все новые и новые неисправности, переносят сроки окончания ремонта и увеличивают стоимость. И последней каплей становится, когда владелец после технического обслуживания получает свой автомобиль с испачканным салоном, неприрученными болтами и гайками или не вставленными патрубками.

В аудите и консалтинге бывает намного хуже. Ведь вы вряд ли отдадите свой автомобиль в ремонт в выбранный вами сервис, если будете знать, что после приемки ваш автомобиль перевезут в какой-то частный гараж и чинить его будет какой-то «Петрович». В аудите такие действия называются «передать на субподряд» и в Москве очень распространены.

Открою тайну: в аудиторском бизнесе дела обстоят намного хуже, чем в сфере автосервиса.

Продолжая автомобильную тематику можно сказать, что выбор мастерской – это трудный и ответственный выбор. Не у каждого автовладельца получается сделать его правильно с первого раза. В аудите не ошибиться с выбором еще труднее, так как за красивыми фасадами (обаятельными фронт-менеджерами, однотипными интернет-сайтами, копирующими себя рекламными буклетами, непрозрачными рейтингами и т.д.) не специалисту, практически невозможно увидеть реальность и понять, что есть правда, а что ложь и вымысел. Даже начав работать с определенной аудиторской компанией, руководители многих предприятий не могут расстаться с иллюзией «правильного выбора», потому, что не в состоянии определить квалификацию аудиторов и консультантов. Многие руководители верят, остальные хотят верить, что аудиторы и консультанты, своей работой, помогают компании и сотрудникам «спать спокойно», что наличие договора с аудиторской компанией – это гарантия их безопасности.

Что же клиент аудиторской компании покупает в действительности?

Отвечу вопросом на вопрос. Многие ли руководители аудиторских компаний говорят о том, что оказываемые ими услуги не соответствуют заявленному качеству? Или что они не могут гарантировать качественное оказание услуг, так как не контролируют качество работы своего персонала? Сам и отвечу. Никто и никогда этого не признает.

Да и как может руководитель, даже при желании, контролировать качество аудита, если в его компании не только нет описанной технологии, внутренней службы контроля качества, штатного методолога, да еще и на проектах работают, в основном, привлеченные аудиторы (субподрядчики). Такой руководитель может только полагаться на удачу, и благодарить своих клиентов за то, что они не могут (или не хотят) объективно оценить все существующие риски сотрудничества с его компанией.

Какие советы по выбору аудиторской компании дадите вы сами?

Не стоит и говорить, что основа любой аудиторской компании, это ее сотрудники. От их опыта и квалификации зависит качество аудита. И сегодня профессионализм является важнейшим условием, но далеко не единственным.

Если в аудиторской компании не внедрены внутренние стандарты, описывающие технологию оказания услуг и контроля их качества, если процессы не автоматизированы, если отсутствует методическая поддержка или нет системы обучения и аттестации сотрудников, оказывать услуги эффективно и с одинаково высоким уровнем качества не сможет никто. А внедрить все эти «если» можно только в компании, штат сотрудников которой не менее 15-20 человек.

Поэтому, на мой взгляд, выбирая аудитора, клиент, кроме изучения коммерческого предложения и знакомства с учредительными документами (в т.ч. лицензией), должен убедиться в наличии достаточного количества штатных квалифицированных специалистов, ознакомится с внутрифирменными стандартами и программами автоматизации, увидеть материалы внутренних консультантов и методологов. Так как ни один любящий и холящий своего железного коня владелец, не отдаст его для ремонта в непроверенные или ненадежные руки.

Удачи «на дорогах»!!!

                    Искренне Ваш,

                                       Георгий Георгиевич Панасюк, учредитель ООО "Аудит-Ф"

Разработка сайта: Студия "Креативика" © ООО «Аудит-Ф», 2017
129110, г.Москва, пр-т Мира, д.70, стр.1 E-mail: mail@audit-f.ru
+7 (495) 252-08-49